Если ребенок дерется: инструкция для родителей

Едва только мама слышит от своего ребенка протест «Я кушать не хочу!» — мгновенно в ее голове начинают роиться тревожные мысли: раз ребенок плохо ест — он наверняка заболел… И вот уже мама кричит «Караул!» и несется за помощью к подругам и докторам. Но на самом деле — так ли уж катастрофично отсутствие аппетита у детей? И в каких именно случаях отказ от еды действительно угрожает здоровью ребенка?

Как помочь ребенку подружиться со злостью?

Непросто бывает родителю признать, что его ребенок все чаще становится зачинщиком драк на площадках или в саду. Бывает, что дети бьют или царапают мам и пап, и это не стоит воспринимать как милую шалость. Чем надеяться на то, что они это перерастут, лучше как можно раньше научить их справляться со своими эмоциями без того, чтобы выплескивать их на тех, кто рядом. Что же делать?

Столкнувшись со вспышкой агрессии, используйте следующий алгоритм.

  1. Называем эмоцию, которая вызвала то или иное поведение. Если не знаем точно, то мы можем предположить: «Ты расстроен или ты, возможно, злишься, я вижу, что тебе сейчас непросто». Таким образом мы простраиваем в сознании ребенка «мостики» между событием, которое вызвало эмоцию, и ее выражением.
  2. Показываем, что мы принимаем и понимаем сильные чувства ребенка: «Ты очень разозлился на сестру, она сломала твою постройку, я понимаю, как это обидно».
  3. При физической агрессии ребенка важно уверенно и быстро остановить удары или попытки укусить вас. Можно крепко обнять ребенка, держа его руки в безопасном для вас и него положении. И уже дальше проговорить то, что произошло.

Комната малыша

Как правило, родители заранее готовятся к тому, что в доме появится новый член семьи. Вместе с тем, нужно учитывать некоторые нюансы. Для удобства мамы и малыша в комнате, помимо кроватки, не лишним будет поставить пеленальный столик. Его не обязательно приобретать специально. Под него можно приспособить, например, комод. И за ребеночком удобно ухаживать, и вещи малыша можно сложить. Тут на помощь придут фантазия и изобретательность мамы и папы.

Место для кроватки лучше выбрать подальше от окна, чтобы малыша не простудить, а свет луны и лучи солнца не мешали спать. Если такой возможности нет — позаботьтесь о том, чтобы не было сквозняков и окно занавешивалось плотными шторами.

Квартиру следует содержать в чистоте, регулярно проводить влажную уборку. Стремиться к абсолютной стерильности нет необходимости. У малыша есть собственная иммунная система и постепенно он должен знакомиться с окружающей его микрофлорой.

Помещение, в котором находится ребенок, следует регулярно проветривать. В теплое время года при хорошей погоде форточку можно и не закрывать. Главное условие – отсутствие сквозняков

Читайте также:  Почему кормящим мамам нельзя сдавать кровь?

Нет аппетита у ребенка — есть проблема у родителей

Беспокойство мам по поводу отсутствия у их детей аппетита — когда ребенок плохо ест, или же некоторое время не ест вовсе — вполне объясним. Дело в том, что практически у любой женщины, едва она только становится матерью, «просыпаются» два сильнейших инстинкта: накормить и согреть свое дитя.

Поэтому мамы всего мира постоянно бессознательно стремятся к тому, чтобы их дети были сыты и не мерзли — то бишь женщины из века в век, подчиняясь древнейшей своей природе, кормят и кутают своих ребятишек вплоть до студенческой поры и далее.

Соответственно, когда ребенок теряет аппетит и плохо ест, подсознание мамы тут же начинает «бить тревогу» — с малышом что-то не так! Вот почему отсутствие аппетита у детей так болезненно воспринимается их мамами (и еще острее — бабушками). Это подтверждает и распространенное повсеместно народное клише: если ребенок толстый и хорошо ест — он здоровый, крепкий и счастливый, а если малыш — худощавый и кушает через раз, значит он — болезненный «доходяга», мимо которого не пройдет ни одна «болячка».

В действительности же это совершенно не так! Шансы на здоровую, активную и счастливую жизни одинаковы у обоих — и у прожорливого упитанного бутуза, и у тоненького малоежки.

Если ребенок бодр и весел, если у него нет никаких тревожных симптомов (кроме того, что ребенок плохо и нерегулярно ест), если он не демонстрирует никаких серьезных отставаний в росте и развитии, то и никакой проблемы отсутствия аппетита у такого малыша тоже нет.

Ребенок плохо есть или не хочет есть вовсе? Ну и не надо его пичкать едой насильно! Отложите всю еду до следующего приема пищи. Главное правило здесь — никаких перекусов! Потому что нередко дети плохо едят на завтрак, в обед и на ужин исключительно лишь потому, что прекрасно питались в перерывах — печеньем, яблоками, бананами, конфетами и т.п.

Как понять, что ваши родители ведут себя токсично?

Идеальных родителей не существует: каждый человек способен совершать неприятные поступки и говорить обидные вещи. Вопрос в том, становится ли такое поведение исключением или правилом.

Пег Стрип в книге «Нелюбимая дочь» так описала отличие токсичных родителей от любящих:

«То, что токсичные родители называют любовью, на практике не проявляется как забота, создание комфортных условий, поддержка, уважение и принятие (как это бывает в здоровых семьях). Токсичные родители совершают крайне неприятные поступки во имя любви… Повседневная жизнь в таких семьях вертится вокруг эгоцентрических потребностей родителя, а негласные правила основываются на его искаженном восприятии действительности».

Первый признак токсичного общения — вам от него становится плохо.

Как понять, что ваши родители ведут себя токсично?

Если после очередного визита к родителям (или даже после короткого звонка) вы чувствуете вовсе не радость от общения с близким человеком, а вину, беспомощность, подавленность, раздражение, а то и злость — определенно, проблема есть.

Здесь мы не говорим о родителях, которые становятся невыносимыми из-за явных или скрытых психических нарушений (об этом вы можете почитать тут), или о домашних тиранах, находиться рядом с которыми по-настоящему опасно и от которых можно только спастись бегством.

Эта статья — о способах общения с обычными родителями с трудным характером, которые могут вести себя обескураживающе по множеству вполне рядовых причин: из-за специфического воспитания и убеждений, личных психологических травм, недостатка эмпатии или образования.

Почему ребенок ворует?

Существует 6 основных причин того, почему ребенок ворует:

1. Кража из личных побуждений, убеждений и понятий

Кража из личных побуждений проявляется чаще всего. К примеру, ребенок хочет сделать подарок своим родителям или друзьям. Но, где он возьмет деньги, чтобы купить подарок? В его голове и рождается логичное убеждение – вещь можно взять самостоятельно. А если он ее берет с благими намерениями, что в этом страшного? Если это происходит, родителям не нужно ругаться на ребенка и сердится, а нужно спокойно сесть с ним и объяснить ему, что такое хорошо, а что такое плохо.

Читайте также:  Саб Симплекс для новорождённых – панацея или пустышка?

2. Очень хочется иметь то, чего нет

Когда ребенку очень хочется иметь то, чего нет, является упущением в обучении со стороны родителей. Ребенок должен в любом возрасте осознавать то, что если он чего-то хочет, об этом нужно попросить и не нужно воровать. Есть мое, а есть твое и здесь речь уже идет о психологических границах.

Если родители не могут подарить ему определенную вещь, то он попытается взять ее самостоятельно. Такая же ситуация может наблюдаться в общественных магазинах, когда дети начинают активно тянуть конфеты себе в карманы.

3. Понравилась необычная вещь, но родители не хотят ее приобрести

У детей есть собственное мнение на окружающий их мир, они видят вещи, которые могут показать их определенный статус. А разве взрослым не хочется выделяться среди серой массы? Вот так поступают и дети, ведь если у кого-то игрушка есть, а у них нет, значит, ее нужно получить самостоятельно.

4. Подражание друзьям, слияние с коллективом

Когда дети попадают в плохую компанию, то — это уже настоящая проблема. Их новые друзья могут научить ребенка воровать, обманывать или оскорблять более слабых. В обществе всегда притупляется чувство ответственности за собственные действия когда идет симбиотическое слияние с коллективом или значимым человеком, поэтому дети перестают осознавать опасность собственных деяний и начинают подражать. Если это происходит и вы не знаете, как с этим поступить, звоните мне и мы с вами это обсудим.

5. Месть, проявление агрессии в отношении какого либо

В качестве мести дети воруют не так часто, но такой вариант также возможен. Как правило, кража происходит только у обидчика. Осуществляя воровство в таком случае, ребенок начинает ощущать собственную силу и превосходство. Ответственность уходит на второй план, задача – расстроить оппонента и проявить агрессию. Если украсть не получается, а агрессии уже накопилось достаточно для выхода ее наружу то — это может привести к драке или иному физическому воздействию.

6. Потеря самоконтроля или нарушения восприятия реальности

У детей также могут быть стрессовые ситуации. Поэтому они могут делать необдуманные вещи, включая кражу различных вещей. Похожим образом поступают и взрослые люди. Причин стресса у ребенка может быть несколько, важно оценить всю серьезность и уже после этого принимать решение.

Как воспитать в ребёнке ответственность

Ответственность — это умение делать правильный выбор и осознавать последствия своих действий. Ответственный человек заботится о благополучии окружающих и понимает, что каждый играет значимую роль в обустройстве окружающего мира.

Ответственное поведение для восьмилетнего ребёнка выражается в следующем: — самостоятельно готовиться к школе; — держать в порядке свои вещи; — помогать взрослым по дому; — быть помощником в школьных делах; — соблюдать порядок в своём доме и во дворе; — заботиться о растениях и животных; — помогать младшим детям и пожилым людям; — сообщать в соответствующие инстанции об аварийных или опасных ситуациях на улице.

Читайте также:  Как правильно выбрать хорошую смесь для кормления новорожденных

Чтобы воспитать ответственность в ребёнке 8 лет, обязанности должны соответствовать его возрасту. Привычки самообслуживания развиваются постепенно и под руководством родителей. Если ребёнок неорганизован, упрёки и категоричные инструкции не приведут к успеху.

Причиной невыполнения ребёнком своих обязанностей могут стать слишком обобщённые родительские требования: «убери свои вещи», «приготовься к школе на завтра». Разбейте эти требования на более конкретные: «собери рюкзак — что тебе понадобится завтра?», «приготовь одежду, которую ты наденешь завтра в школу: достань чистые носки и рубашку и повесь их на стул».

Режим дня и обязанности, которыми наделён ребёнок в семье, дают ему ясность, что ожидать в тот или иной момент времени суток. Утром он принимает душ, чистит зубы, одевается и завтракает. Вечером собирает школьный рюкзак на завтра, готовит форму для тренировки или других кружков после школы, принимает душ, чистит зубы, читает перед сном.

В семье должно быть выделено определённое время для просмотра телевизионных передач или использования компьютера. Общее время, проведённое за телевизором или компьютером не должно превышать двух часов в день.

Ответственность и самостоятельность означают, что ребёнок знает границы дозволенного. Если ребёнок нарушает правила, объясните просто и немногословно, что ребёнок сделал неправильно и какие могут быть последствия, если эти правила не выполнять.

Расскажите о том, что происходит в его организме, если он не чистит зубы, покажите картинки поражённых кариесом зубов. Расскажите, как болезнетворные бактерии попадают из полости непочищенного рта в организм, разносятся по крови, влияют на работу сердца, печени, почек. Информированность о гигиене полости рта и тела мотивирует школьника соблюдать гигиену.

Поговорите с ребёнком о гормоне мелатонин, который выделяется во время сна. Почему важно ложиться спать вовремя, поскольку активность гормона мелатонин начинается с 9 часов вечера. Почему важно не пересидеть, не упустить этот момент, чтобы сон был качественным. Нужно культивировать здоровый образ жизни, объяснять детям значение гигиены сна, труда и собственного тела.

Поручите сыну определённые обязанности по дому:

— накрывать на стол для семейного ужина;

— прибирать на своём рабочем столе и держать в порядке свои принадлежности;

— кормить домашних питомцев;

— бросать грязную одежду в корзину для стирки.

Хвалите ребёнка. Хвалите за усилия, а не за результат. Вы увидите, как растёт его самооценка по мере того, как эти обязанности станут для него привычкой.

Первая помощь ребёнку старше года

Дети старше 12 месяцев легко воспринимают эмоции окружающих, поэтому могут испугаться, если боится мама. Нужно постараться быть спокойной и невозмутимой. Малыш сам может откашляться. Если этого не происходит, надо слегка нажать на кончик языка, чтобы началась рвота.

Если же ничто не помогает, то нужно оказать первую помощь по Хэймлиху. Есть два алгоритма: для тех, кто в сознании, и для тех, кто в бессознательном состоянии.

Если малыш в сознании и может стоять или сидеть:

  1. Сжать правую руку в кулак, а левую положить поверх правой.

  2. Обхватить его сзади и положить свои руки в пространство между пупком и рёбрами ребёнка.

  3. Согнув руки в локтях, несколько раз толкнуть ребёнка в эту область. Эти движения надо выполнять, пока малыш не начнёт свободно дышать.

Если ребёнок без сознания:

  1. Уложить его на спину и сесть на его бёдра. Голова малыша лежит ровно и прямо.

  2. Руки расположить в области между рёбрами и низом живота. Правая рука — в кулак, левая — поверх неё. Обе руки согнуты.

  3. Сделать несколько быстрых толчков вверх в сторону диафрагмы. Продолжать, пока не восстановится дыхание.

Генри Хэймлих изобрёл очень эффективную методику, которая спасла много жизней.