Как компьютер влияет на здоровье и психику ребенка

Сразу оговорю: мысли не мои. Но все они озвучены профессионалами, поэтому заслуживают внимательного изучения, а лучше всего внедрения в жизнь бывшего дошкольника.

Влияние компьютера на детское здоровье

Вред компьютера для детей не подлежит сомнению. Умная машина сильно влияет на здоровье ребёнка. Во-первых, портится зрение, ведь глаза постоянно находятся в напряжении. Если долго сидеть у экрана, то может возникнуть двоение изображения, сухость и/или жжение в глазах. Так как глаза детей ещё не окончательно развиты, они быстрее устают. Таким образом, появляется близорукость. Из-за этого ребёнку приходится надевать очки. А ещё многие дети играют на планшете или телефоне, лёжа на кровати, и сидя, развалившись в кресле, иногда даже на полу, что тоже негативно сказывается на зрении.

Во-вторых, ноутбук вредит и осанке детей. Часто компьютерное место не подходит ребёнку по росту. Из-за этого спина постоянно находится в неверном положении. Он начинает сутулить спину или сильно тянет шею, потому что не видно экрана. Все это приводит к искривлению позвоночника, голова и спина могут заболеть.

В-третьих, появляются проблемы с нервной системой. У ребёнка она ещё слабая, неразвитая. Поэтому, если чадо долго общается с компьютером, у него могут появиться проблемы со сном, резкая смена настроения и сильная возбудимость.

Плюсы и минусы

О положительных сторонах при использовании компьютерной техники можно говорить, если соблюдаются все правила, ребенок находится перед экраном в соответствии с возрастными особенностями, сидит ограниченное количество времени, смотрит программы обучающего характера, занимается развивающими играми. При этом будут наблюдаться такие плюсы:

  • развитие логики;
  • тренировка памяти;
  • осознание причинно-следственных связей;
  • внимательность;
  • общее развитие интеллекта.
Плюсы и минусы

Не стоит забывать и о ряде отрицательных факторов, которые влияют на организм ребенка, сидящего за компьютером.

  1. Ухудшение зрения. Мерцание монитора, смена кадров, редкие моргания оказывают большую нагрузку на органы зрения ребенка. Компьютер влияет на ухудшение остроты, перенапряжение глазных мышц, у малыша может наблюдаться чувство жжения, гиперемия, раздражение слизистой оболочки глаз. Такое влияние особенно негативно, потому как в детском возрасте орган зрения все еще продолжает формироваться, он еще не совершенен, поэтому легко раним.
  2. Сидение за компьютером — дополнительная нагрузка на позвоночник, особенно, если малыш сидит неровно. Так вы ускорите формирование остеохондроза или сколиоза.
  3. Плохое влияние оказывается и на кисти рук, особенно при их неправильном положении во время работы. Не стоит забывать, что клацанье по мышке являет собой однообразные движения суставов. Так не исключено возникновение микротравм сосудов, влияющее на сдавливание нервных окончаний. У малыша могут наблюдаться болезненные ощущения в пальцах, онемение и покалывание, в итоге все может закончиться тем, что нарушится подвижность кисти.
  4. Сидение за компьютером обеспечивает пассивный образ жизни. У ребенка могут возникнуть проблемы с сердечно — сосудистой системой, опорно-двигательным аппаратом, мочеполовой и эндокринной системами, это повлияет на снижение иммунитета.
  5. Негативное влияние на психику. Даже, занимаясь развивающими играми (при длительном сидении), оказывается влияние на нервную систему. А, если ваш малыш играет в кровавую стрелялку, то последствия намного серьезнее. Малыш может стать агрессивным, раздражительным, возникнут проблемы со сном.

Вся семья

  • Норма экранного времени: варьируется
  • О чем стоит помнить? Совместный просмотр мультика или семейного фильма объединяет детей и родителей — и поскольку это бывает не так уж часто, расслабьтесь и получайте удовольствие!

Разъяснения Американской академии педиатрии

Для тоддлеров

Согласно Американской академии педиатрии, малыши должны видеть экраны только во время редких разговоров с бабушкой по скайпу. Издание The Atlantic пишет о том, что видеочат иначе воздействует на мозг ребенка, нежели просмотр ТВ: судя по всему, дети понимают, что видеочат — это двустороннее человеческое взаимодействие, отличное от телепередач или даже разговора по телефону.

«По скайпу или другому видеочату даже очень маленькие дети могут видеть реакцию собеседника в реальном времени, и, по-видимому, таким способом им общаться легче, чем по телефону», — отмечается в статье издания.

Но даже время разговоров по скайпу должно быть ограничено.

«Существуют довольно ясные доказательства того, что время, проведенное перед экранами гаджетов, может негативно сказаться на детской речи и других аспектах развития детей, — поясняет Мэтью Джонсон. — Не потому, что гаджеты сами по себе плохи, а потому, что они заменяют ребенку физическую активность, творческую игру и взаимодействие с близкими взрослыми, в которых он по-настоящему нуждается в этом возрасте для того, чтобы развиваться».

Для дошкольников

Дети в возрасте от 3 до 5 лет обожают мультики и мультяшных героев. Их пристрастие к тому и другому может удовлетворяться, но в меру.

«В смартфонах и планшетах нет ничего плохого по сравнению с другими видами гаджетов, за исключением соблазна все время использовать их как способ успокоить или отвлечь ребенка», — комментирует Мэтью Джонсон. Он добавляет, что родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее, чтобы оно использовалось разумно, а не от родительского отчаяния.

Если же ребенок сходит с ума по какому-то мультику, можно предложить ему вместо видео книгу или комикс с этими персонажами (у многих мультфильмов есть книжная версия). Кроме того, мультик всегда можно обыграть: пусть ребенок рисует мультгероев, или придумывает свои истории с их участием, или разыгрывает собственные версии их приключений.

Для младших школьников

Когда дети начинают ходить в школу и их приоритеты меняются, гаджеты должны отойти на второй план. Но по мере того как дети растут, родители могут постепенно давать им больше самостоятельного контроля над тем, как распоряжаться своим временем.

«Конечно, когда дети только учатся делать домашние задания в школе, вы хотите, чтобы гаджеты им в этом не мешали. Но затем важно понемногу учить детей идее баланса экранного времени». Джонсон сравнивает этот процесс с обучением чистке зубов: сначала вы чистите детям зубы сами, затем учите их делать это самостоятельно, а затем только время от времени напоминаете.

В этом возрасте родители могут обучить детей тому, что экранное время можно использовать по-разному: не только для развлечения, но и с пользой. Например, ребенок может создать на компьютере мультфильм или подготовить школьный исследовательский проект, и тогда экранное время будет подсчитываться по-другому, не так, как в случае пассивного использования гаджетов.

Для подростков

С точки зрения Мэтью Джонсона, подростки уже могут понять идею жизненного баланса. Задача родителей — помочь им увидеть, как это соотносится с темой гаджетов. Что он предлагает:

«Составьте список всех видов активности, которые любит ваш ребенок, как связанных, так и не связанных с гаджетами. Это поможет ребенку понять, что излишнее увлечение чем-то одним наносит ущерб другим важным для него сферам».

Не стоит беспокоиться, если ребенок вдруг увлекся какой-то видеоигрой и не может оторваться от нее неделю или две. Просто постарайтесь аккуратно помочь ему увидеть преимущества умеренности.

«Подросткам — как и всем нам сегодня — необходимо развивать жизненный навык осознавать, когда мы тратим на что-то одно слишком много времени, особенно если речь о гаджетах».

Для всей семьи

Оборотная сторона удобств цифровой эпохи — социальная изоляция (в том числе в собственной семье). Чтобы избежать этого, ходите семьей в кино или устраивайте киносеансы дома. Это оказывает на детей совершенно другой эффект, нежели одиночный серфинг по ютьюбу, и поэтому такие семейные киновстречи не стоит ограничивать по времени.

Мэтью Джонсон также советует родителям почаще разговаривать с детьми о роли медиа в современном мире и о том, как осознанно потреблять информацию. И, конечно, самим быть примером для детей.

«Нам нужно постепенно переложить эту ответственность с себя на них. В конце концов, скоро они вырастут, уедут из родительского дома и справляться с подобного рода задачами предстоит им самим».

Источник:

Перевод с английского Анастасии Храмутичевой

Тайм-менеджмент первоклассника

Учить ребенка управлять временем можно уже в первом классе. Для этого нужен распорядок дня, план/расписание на неделю.

Хорошо работают собственноручно сделанные схемы, в которых отмечены дополнительные и обязательные занятия по дням с отметками времени.

Такая таблица должна быть постоянно в поле зрения школьника, чтобы он учился жить в правильном и понятно режиме.

Когда ребенок идет в первый класс волнительно! Но сделать школьную жизнь более легкой и спокойной в состоянии каждый родитель!

Интересные статьи:

Правила успеха в жизни и бизнесе: 12 секретов успешных людей Методы и способы самомотивации: 8 способов эффективной самомотивации Осенняя хандра: как с ней бороться – советы Почему современные дети не умеют ждать и не любят учиться, не переносят скуку и не играют сами

Адрес электронной почты *

Сидячее положение

Продолжительное сидение за компьютером в одной и той же позе может привести к развитию варикоза за счет скапливания крови в области позвоночника и таза, а нагрузка, оказываемая на спину, приводит к сколиозу у детей и остеохондрозу у взрослых. Не стоит забывать про график физических упражнений при работе за компьютером, во избежание ослабления мышц и ожирения.

Особенно серьезно стоит подойти к контролю за осанкой вашего ребенка. Ребенок, полностью увлеченный компьютером, не задумывается о том, как он сидит. Лучше предотвратить сколиоз на ранней стадии, так как искривление позвоночника вылечить очень сложно. Изначально сколиоз проявляется как небольшая сутулость, ребенок не может продолжительное время держать спину ровно. В дальнейшем, если вовремя не заметить проблему, мышцы ослабнут, и позвоночник будет продолжать искривляться прямо на глазах.

Что делать работнику, если нарушаются права

Если рабочие места не организованы и не соблюдаются элементарные требования, то эти обстоятельства могут привести к негативным последствиям, как для сотрудника, так и для руководства компании.

Перечень возможных неблагоприятных ситуаций:

  1. Нарушение состояния здоровья: сердечные патологии, нарушения зрительных функций, проблемы с венами и многое другое.
  2. Руководство предприятия несет административную или уголовную ответственность, в зависимости от тяжести случившегося.
  3. При проведении проверки Роспотребнадзором может быть выдано предписание и наложено взыскание.

Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо соблюдать требования регламентов и правил.

Читайте также:  10 основных заблуждений молодых родителей