Ребенок — ваш гость или почему надо отпускать взрослых детей

Думаю, перед многими мамами и папами вставал вопрос о том, когда лучше начинать воспитание своего ребёнка. Каждый любящий родитель пытается дать своему малышу максимальное количество своей любви, ласки и заботы. И, конечно же, мечтает о том, чтобы его дитя в будущем стало хорошим человеком. Все знают, что становление личности начинается с воспитания. А когда надо начинать воспитывать ребёнка? И что из себя вообще должно представлять это воспитание?

Ребенок — ваш гость

Ответ находится в плоскости, которую многие люди отрицают и не хотят принимать. Но ошибочно считать, что то, что мы не можем объяснить и принять на самом деле, не существует. Вернее так – существует не только то, что мы можем потрогать руками и увидеть. Кроме физического мира существует мир духовный, неосязаемый, нефизический. Существует мир взаимодействия душ. Реинкарнация. Перерождение души. Многоразовое воплощение души в разных ипостасях. Существует такое понятие, что душа за свои воплощения должна пройти разные этапы развития и прожить разные «жизни» — воина, учителя, лекаря и т.д., побывать женщиной и мужчиной. Каждый из нас, живущих на Земле, не просто человек, чей-то сын или дочь, папа или мама, муж или жена. Каждый человек, это прежде всего — душа, которая пришла в этот мир СО СВОЕЙ УНИКАЛЬНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ И ЗАДАЧЕЙ, выполнить которую она должна, чтобы перейти на новый уровень. И родители, особенно мама — это своеобразный проводник, который позволяет душе воплотиться в нашем мире. Воплотиться и помочь. Многие под помощью понимают гиперопеку.

Мы не приходим из ниоткуда, и не уходим в никуда. Каждый раз, рождаясь заново, душа совершенствуется и переходит (или не переходит) на новый, более высокий уровень развития. Духовного, естественно. Потому как никакие иные земные достижения, кроме духовного развития, не сохраняются во время реинкарнации. Возможно, в прошлой жизни души ваших родных уже пересекались и сегодняшний ребенок (муж, мама, папа, бабушка или дедушка) был в той прошлой жизни твоим отцом\мужем\начальником или кем-то там еще.

Что такое здоровые личные границы

С точки зрения психологии, границы — это осознание себя как отдельной от окружающих личности со своими эмоциями, ценностями и физическим личным пространством.

У границ личности есть несколько составляющих:

Что такое здоровые личные границы
  • эмоциональные границы — способность отличать свои эмоции от переживаний других людей;
  • физические границы — ощущение личного пространства, которое вы оберегаете и куда не позволяете вторгаться без разрешения;
  • ценностные границы — понимание собственной системы ценностей. Это помогает отличать близкие вам ценности от чуждых и следовать им.

Человек со здоровыми личными границами понимает, что несет полную ответственность за свои эмоции, желания, слова и поступки так же, как и другие люди, — и ясно видит, где проходит граница между его «я» и другими. Такой человек не перекладывает ответственность за свои чувства на окружающих («Мне стыдно из-за того, что мой сын выбрал не ту профессию. Он делает меня несчастной!»), и не считает, что должен или может контролировать поведение других людей («Если я буду уделять моей любимой больше внимания, она бросит пить»).

Читайте также:  Воспитание ребенка родителями: что действительно нужно детям?

Тайм менеджмент для мам – значит, четкое планирование

Не важно, какого возраста ваш карапуз, работаете вы или до сих пор находитесь в декретном отпуске, вы не сможете освоить тайм менеджмент для мам, без четкого планирования и составления режима дня.

Вот, например, как выглядит режим дня для ребенка 3–4 месяцев:

Тайм менеджмент для мам – значит, четкое планирование

Это режим говорит о том, что мама, которая его составляла, понимает, что такое тайм менеджмент – здесь все четко расписано по часам, типы занятий выделены разными цветами.

Вы можете составить по этому образцу свой режим дня, внеся в него домашние дела, решение каких-то вопросов, важные звонки и т.д.

Подходит для мамы, освоившей тайм менеджмент, и вот такой тип режима дня.

Здесь все тоже довольно понятно и с такой табличкой легко работать:

Тайм менеджмент для мам – значит, четкое планирование

А вот вам несколько советов от работающей мамы Анны Воронковой, которая безукоризненно овладела тайм менеджментом, по составлению режима дня:

  1. Разделите все свои дела на несколько типов:

    • рабочие;
    • хозяйственные;
    • личные;
    • организационные и т.д.

    Так вам будет гораздо легче составить свой режим дня и освоить тайм менеджмент.

  2. Подумайте, какие из дел вы можете совмещать.

    Например, готовку ужина можно совмещать с прослушиванием аудиокниг, поход в поликлинику или какие-то государственные организации – с общением с ребенком или развивающими играми, беседу с подружкой – с прогулкой в парке и т.д.

    Так за день вы будете успевать гораздо больше.

  3. Помните, что тайм менеджмент – это управление временем.

    Это значит, что мало просто написать список дел, которые вы хотите сделать за день, нужно еще и обозначить временные промежутки, которые вы отводите на выполнение того или иного задания.

    Это очень организовывает и позволяет успеть гораздо больше.

  4. Расставляйте приоритеты.

    Определитесь с делами, которые должны присутствовать в вашем режиме ежедневно, потому что они – самые важные, и отведите им лучшее время.

    А потом на этот костяк нанизывайте второстепенные планы и обязанности.

  5. Выберите оптимальный для себя режим.

    Те режимы, что я вам привела в качестве примера, не обязательно нужно копировать.

    Вы в силу своего характера, состояния здоровья, большей загруженности можете успевать меньше или больше, чем другие мамы.

    Составьте свой режим, протестируйте его.

    Если он вам не подходит, меняйте и совершенствуйте его.

    Рано или поздно тайм менеджмент вам обязательно покориться.

Узнать все о грудном вскармливании

Чтобы как можно быстрее наладить грудное вскармливание, нужно заранее узнать все подробности об этом процессе. В женских консультациях иногда проводят лекции, но не во всех, и не всегда информация дается полноценная. 

Для заботливых мам производитель детских товаров Chicco открыл свою бесплатную Онлайн-школу. Здесь представлены видеолекции педиатра на темы, которые интересуют всех мам: грудное вскармливание, уход за новорожденным малышом, введение прикорма и многое другое.  

Вам потребуется больше помощи и поддержки, чем вы думаете

Если вы привыкли все делать самостоятельно, вам придется пересмотреть свой подход после рождения ребенка, ведь вам нужна будет вся помощь, которую вы только можете получить. Сейчас есть все возможности для правильной подготовки к появлению малыша, и многие мамы в ожидании прекрасно справляются со своей задачей. Тем не менее, сколько бы вы не готовились, может случится разное. Вы покупаете все нужные гаджеты, договариваетесь, чтобы кто-то приходил и готовил для вас, ходите на обучающие курсы и украшаете детскую. Тем не менее после родов вы все равно будете чувствовать, что дополнительные руки бы не помешали. Не отказывайтесь, когда вам предлагают помочь, в этом нет ничего постыдного. Неважно, это близкие, друзья или няня, поддержка действительно имеет значение. Чем быстрее вы научитесь принимать помощь, тем лучше.

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Нашел подход к ребенку

Когда ребенку полгода, не так-то просто подстричь ему ногти, измерить рост и вес или успокоить, когда он видит что-то пугающее.

Самым сложным оказалось стричь ногти: маме в одиночку тяжело справиться с ерзающим малышом. Сначала я изображал клоуна-фокусника, но Никите это быстро надоело. Когда я взял в руки игрушечную машинку и стал показывать, что она может летать, то процесс пошел быстрее: сыну понравилось за этим следить.

С семи месяцев Никите стали нравиться собаки: после первых слов «мама» и «папа», следующим стало «ав». Когда мы с ним первый раз поехали на электричке, он очень нервничал. Спасло то, что на перроне была собака. Я показал ее сыну. Ему стало спокойнее, ведь он увидел то, что ему интересно. Сейчас сын спокойно ездит на электричках и не волнуется.

Иногда после сна у ребенка было плохое настроение и он плакал. Тогда мне помогала игра «ку-ку». Я закрывал лицо руками или прятался за каким-нибудь предметом. Сын, в ожидании меня увидеть и найти, отвлекался и переставал плакать. Несколько минут — и настроение меняется.

Конечно, эти способы подойдут не для каждого ребенка и когда-нибудь перестанут работать для нашего. Я рассказал о трех, которые до сих пор действуют. У меня есть и другие «завлекалочки», и наверняка я придумаю новые с его взрослением. Главное — нужно прислушиваться к своему ребенку и реагировать на его ответы.