Внутренний ребенок: как с ним работать и исцелить

Внутренний ребенок – это образ, который живет в психике (душе) взрослого человека. Этот образ – точная копия человека в детстве. В каждом взрослом живет он маленький. От того, каким себя ощущает внутренний ребенок, зависит успех всей жизни человека.

Плюсы и минусы эмоциональных личностей

В отличие от экзальтированного типа темперамента эмоциональные дети не выражают своих чувств на публике. Все тревоги, а также радостные впечатления они переживают в глубине души. В итоге им становится проблематично сдерживать накопленные негативные или позитивные эмоции, и они выплескивают их в виде слез.

Положительными сторонами эмоциональных личностей являются:

  • ответственное отношение к работе;
  • бесконфликтность;
  • неподдельная искренность;
  • высокая нравственность;
  • гуманность;
  • миролюбие, побуждающее быстро решать споры.

ВАЖНО! Особенность эмоционального типа темперамента в том, что такие дети сопереживают абсолютно всем. В эту категорию входят люди, животные, а также вымышленные персонажи. Поэтому стоит вникать в то, что смотрит или читает ребенок.

Любые проявления жестокости, насилия или грубости приводят к сильному стрессу. Сталкиваясь с трудными жизненными ситуациями, они испытывают растерянность, панику. Затянувшееся душевное потрясение провоцирует возникновение депрессии у ребенка. Частые смены настроения объясняются тем, что такие дети слишком чувствительны к внешним факторам.

Конспект коррекционное – развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы

Тема:« Мои эмоции и чувства»

Тема: «Мои эмоции и чувства»

Коррекционно- развивающая задача:  развитие способности осознанно воспринимать свои чувства и эмоции, развитие эмоциональной сферы детей школьного возраста;

Цель:  создать условия для формирования адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

— ознакомить детей с понятием «эмоция» и «чувство»;

— развить умения контролировать свои чувства и эмоции;

— воспитать чувства сострадания, сопереживания.

Категория участников: 8-10 лет

Оборудование: слайдовая презентация.

Ход занятия:

Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы. Тема:«Мои эмоции и чувства».

Читайте также:  20 советов как правильно воспитывать ребенка: школа молодых родителей

Упражнения для развития навыков управления эмоциями других

Упражнение «Эмоциональный баланс»Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше – один-два месяца. Разделите лист вертикальной чертой пополам, левую колонку обозначьте как «+», правую – как «—». Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета (те действия, которые улучшали настроение вашему партнеру), в правой – ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за данный период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать?Если же вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен?И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев – для важных для вас людей.Упражнение «Эмоциональные мотиваторы в моей компании»Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора.

Способы работы с внутренним ребенком

Полное исцеление внутреннего ребенка невозможно без проработки психотравм. Напомню, что многие из них не осознаются человеком, он не помнит их. Поэтому лучше обратиться к психологу. Но кое-что можно проработать самостоятельно. Итак, как же работать с внутренним ребенком? Следующие упражнения подходят для его исцеления, проработки детских травм. Проводите эти исцеляющие занятия регулярно, пока не почувствуете облегчения, высвобождения потенциала.

Поговорите с ним

Способы работы с внутренним ребенком

Вспомните себя маленьким. Желательно обратиться к своим фотографиям. Посмотрите на этого малыша просто как на человека, знакомого вам. Какой он? Наверняка, вы сможете сказать, что он красивый, улыбчивый. Потом вспомните, чем он интересовался и чего хотел, о чем мечтал. Он уникальный, интересный, умный, не правда ли? Поговорите с ним, успокойте его, развейте все страхи и сомнения, дайте ценный совет на будущее с высоты своего нынешнего опыта. Он хочет знать, что все будет хорошо, что он все делает правильно и ни в чем не виноват.

Читайте также:  7 лет ребенку: что он должен знать и уметь в этом возрасте

Вспомните себя в детстве

Теперь представьте, что этот ребенок – вы. Что вы тогда хотели больше всего услышать, в чем нуждались? Когда вы начали подстраиваться под других? Что вы чувствовали каждый раз, когда мама ругала вас за то, что вы пытаетесь быть собой? Составьте письменный портрет вашего истинного Я. Вы-взрослый должен дать вам-маленькому то, чего когда-то не хватило. Обязательно скажите, что вы любите и цените ребенка, что у него все получится, что вы гордитесь им. Пообещайте, что будете уважительно относиться к его желаниям, защищать его.

Внутреннее путешествие

Способы работы с внутренним ребенком

Организуйте встречу с внутренним ребенком. Для того, чтобы восстановить, вернуть внутреннего ребенка, воспользуйтесь техникой психотерапевта Джеофа Грэхэма «Стань родителем самому себе»:

  1. Представьте, что вы присутствуете на собственных родах. Вы-нынешний видите, как появляется вы-ребенок. Обнимите малыша, поприветствуйте его. Скажите, что вы рады его появлению.
  2. Представьте, что он смотрит вам прямо в глаза. Еще раз признайтесь ему в любви и пообещайте, что вы сделаете все, чтобы защитить его и помочь стать взрослым.
  3. Скажите, что он всегда может обратиться к вам за помощью, что вы всегда будете рядом, что вы любите его безусловно.
  4. Пообещайте, что всегда будете ориентироваться на его желания и потребности.

В завершение можно написать письмо своему внутреннему ребенку. Перечитывайте его каждый раз, когда почувствуете усталость, слабость, боль.

Заняться тем, чем любили заниматься в детстве

Способы работы с внутренним ребенком

Вспомните, что вы больше всего любили в детстве. Займитесь этим прямо сейчас, даже если кажется, что это глупость. Хотите полазить по деревьям – сделайте это. Хотите съесть несколько килограммов конфет – сделайте это. Хотите целый день кататься на каруселях – сделайте это. Позвольте малышу проявить себя во всей красе. Так вы сможете найти своего внутреннего ребенка. В процессе игры многие люди находят связь со своим внутренним ребенком, узнают его истинные желания и потребности, эмоции.

Читайте также:  Режим дня новорожденного: как правильно выработать?

Помощь

  1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
  2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо. Действия учителя, который снижает ребенку-левше отметку за почерк, неправомерны. Существуют методические рекомендации Министерства здравоохранения (от 1985г.), где говорится о запрещении переучивания левшей и о необходимости снизить требования к каллиграфической стороне почерка леворуких детей. Допустимым является вертикальное написание или наклон букв влево
  3. Категорически противопоказано требовать от ребенка-левши безотрывного письма.
  4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно.
  5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
  6. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому, для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.

Для левшей очень трудна работа в больших группах при жестком регламенте и строгом подчинении. Поэтому, следует очень хорошо подумать, перед тем, как отдавать ребенка-левшу в детский сад, военные школу и училище.

Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.

Родителям хотелось бы дать совет: не говорите малышу, что левая рука — плохая. Левша никогда не должен чувствовать ваше негативное отношение. Не сравнивайте вашего малыша с другими (правшами и левшами), не ждите от него таких же успехов, как у других детей. Если вам уж очень захочется сравнить — то сравнивайте его только с самим собой: «Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!» Помните, что он у вас очень необычный и неординарный маленький человек.

Центр Психологические Консультации.

Возврат к списку статей