Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Рождения ребенка – волнительный момент для обоих родителей. Мы собрали полезные советы молодым отцам и будущим папам, чтобы справиться с трудностями родительства. Ведь молодого отца это волнует не меньше мамы. Женщины всю жизнь готовятся стать матерями: читают специальную литературу, играют в дочки-матери, нянчатся с братьями и сестрами, ходят на специальные курсы. Неудивительно, что многие папы не такие опытные, и не знают, что будет лучше для маленького ребенка.

Как правильно воспитывать детей: правила, актуальные с рождения

  1. Никогда не кормите ребенка насильно. Ни с помощью уговоров, ни тем более через угрозы или запугивания. Вам ведь не хочется, чтобы малыш вырос унылым и безрадостным? не проходит бесследно для психики ребенка и сказывается, когда он вырастает.
  2. Мама, не кричи! . Последствия — разные и зависят от врожденных свойств малыша. Эмоциональный, впечатлительный ребенок в результате окриков родителей рискует на всю жизнь остаться в плену страха. А дети, у которых от природы очень чувствительный слух, в результате крика уходят в себя и могут получить психические расстройства (аутизм, шизофрению).
  3. Мамочка, не бей! Физическое насилие может стать источником трагической судьбы ребенка. Например, есть дети, у которых кожа имеет повышенную чувствительность. При физическом наказании они испытывают непереносимый сверхстресс. Чтобы погасить боль, организм вырабатывает опиаты — гормоны наслаждения. В дальнейшем ребенок, сам не понимая почему, как специально «нарывается» на ремень, чтобы получить новую «дозу». А еще, чтобы снять стресс, . Хотите знать почему?
  4. Узнайте точно, кто у вас растет. У родителей часто возникают определенные ожидания, . Знание психики снимет многие вопросы, которые могут возникнуть в процессе воспитания. Психологические свойства, которые дала малышу природа, видны уже в . Родителям нет смысла сравнивать своего малыша с другими детьми: шустрый обладатель кожного вектора раньше других научится бегать — зато ребенок со зрительным вектором первым порадует всех улыбкой, помашет «привет» и «пока». Не по годам серьезный звуковичок позже заговорит.
Как правильно воспитывать детей: правила, актуальные с рождения

Консультация на тему:  Советы родителям о воспитании детей

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок обладал позитивными психическими качествами. Мамы и папы мечтают, чтобы у ребенка была хорошая память, способности к учебе, сильная воля, личностная зрелость. Чтобы реализовать эти мечты, родителям необходимо иметь базовые представления о психике ребенка. Она состоит из двух сфер — познавательной (когнитивной) и личностной (эмоционально-волевой). Познавательная сфера развивается в результате обучения в семье, детском саду, школе, на рабочем месте. Личностная сфера развивается под влиянием воспитания. Воспитание детей в семье является базой, необходимой для развития зрелой и гармоничной родители получили представление, как правильно воспитывать ребенка, в первую очередь необходимо разобраться с понятиями. Итак, воспитание — это целенаправленные действия, способствующие формированию личности. Например, объясняя ребенку, что бросать мусор на пол нехорошо, вы воспитываете ребенка. Кроме воспитания, личность формируется под воздействием стихийных факторов. Они могут оказывать позитивное или негативное влияние на процесс формирования личности. Целью воспитания является развитие положительных черт личности, например, уверенности в себе и ответственности, а также предупреждение формирования отрицательных черт личности, например, безволия.

Основы воспитания ребенка

Существует два инструмента, с помощью которых родители могут воспитывать ребенка. Это система «поощрение-наказание» и личный пример.

     Система «поощрение-наказание»Согласно поведенческим психологическим теориям, деятельность и психические характеристики человека формируются под влияние поощрения или наказания. Поощряя ребенка за проявление желаемой личностной черты, родители закрепляют ее и создают условия для дальнейшего развития. Наказывая его за проявление нежелательной эмоционально-волевой характеристики, родители не дают ей ребенка, стремитесь формировать его личность преимущественно с помощью поощрения. Используйте наказание только в тех случаях, когда без него нельзя обойтись. Эту рекомендацию необходимо пояснить на примере.

Читайте также:  20 советов как правильно воспитывать ребенка: школа молодых родителей

Представьте четырехлетнего ребенка, который отбирает игрушки у сверстников. Родители абсолютно справедливо наказывают его, например, запрещая целый день гулять на улице. Однако в дальнейшем необходимо использовать поощрение позитивного поведения (если ты сегодня будешь дружить с детьми и давать им свои игрушки, то вечером мы вместе посмотрим мультфильм).

Слова мамы — моя судьба

Я смотрю на мир широко раскрытыми глазами, восхищенно улыбаясь всем. Душа стремится навстречу людям, чуткая к красоте, сочувствию. Я — обладатель зрительного вектора. Мама с кожным вектором, желая добра, наставляет: «Творчество никому не нужно в нашем черством мире», «лишь бы хорошо платили», «у тебя нет таланта», «художники нищие, зачем тебе такая судьба?». Мама сказала, что «я наивный», меня «каждый обманет», «никому верить нельзя».Ее видение мира становится моим. Счастье мамы в успехе, мои приоритеты — любовь и сострадание. В результате я остаюсь замкнутым на себе. Моя способность к общению остается не развитой. Хотя на сегодняшний день это самое востребованное умение, единственное, что соединяет людей, — эмоциональные связи, теплота человеческого , я так хочу соответствовать твоим ожиданиям. Чтобы ты гордилась мной. Скажи, что я хороший — без всяких достижений. Если весь мир отвернется от меня, ты будешь меня любить? Остановись, чтобы заглянуть в глаза. Я увижу свое отражение. Не бесконечное «должен, должен, должен»… Угнетает ожидание моих успехов, хорошей учебы, престижной работы.Мам, колготки я мог натянуть и сам. Надо только подождать, набраться терпения.

Слова мамы — моя судьба

Я рожден задавать вопросы, хочу знать! А ты снова твердишь о необходимости убраться в комнате. Я слышу тебя! Мне не надо «повторять по сто раз». Считаешь меня недалеким, сравнивая с другими детьми. Я хочу тишины, своего уголка. Чрезмерный шум и громкие голоса провоцируют погружение в себя. Слышу от мамы: «станешь тупым грузчиком», «бездельник», «бука».Чтобы избежать наказаний, я научился скрывать от тебя то, что не одобряется: я сижу в тишине и темноте шкафа, но ты подозреваешь меня в недостойном поведении. Что я там удумал? У меня не должно быть секретов? Потребность в уединении очень важна для детей со звуковым , когда ты маленький и не можешь помочь себе сам. Признаться в своих психологических проблемах и попросить о помощи. Замыкаешься в одиночестве, теряя эмоциональную связь с мамой.

Обесцененный запрет

Я родился познавать и взаимодействовать. Моя жажда жизни неуемна. Все хочу трогать, облизывать, ползать. Бегать, лазить, говорить. Воспитанный человек начинается с разумного ограничения: «Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого». Слово «нет» вызывает в человеке самый большой стресс. С раннего детства я слышу «нет», «нельзя», «не ходи», «не трогай». Они превратились в фон. Если у взрослых плохое настроение, то «нельзя», а если хорошее, то «можно». Мама, не подрывай свой авторитет в моих глазах, будь последовательной в запретах, объясняй мне причины своих решений, разговаривай со мной, я все понимаю.

Слова мамы — моя судьба

Как правильно воспитывать детей: психология, ошибки воспитания

Мама, я слышу, что ты устала и тебе тяжело, но не кричи, пожалуйста, не кричи больше. Это разрушает нейронные связи в мозгу. От этого я, потенциальный гений, действительно становлюсь тупым. Мне страшно, мой мир рушится от твоего крика. Я улетаю в свой мир. Я как космонавт в скафандре. Даже не вижу тебя, мой взгляд отсутствует. Но если ты позовешь меня шепотом, когда успокоишься, я услышу сквозь весь космический вакуум. Любимый голос долетит до моего слуха. Слышал его, когда еще не родился. Его вибрации целебны.Я такой неудобный. Болтаю, когда надо помолчать, огрызаюсь. Ты приучаешь молчать. Иногда, рассердившись, бьешь по губам. Когда я вырасту, буду бояться высказывать свое мнение. Я неуместный, лишний. Внутри я так и остался испуганным малышом, которому сказали «заткнись». Остановился в развитии. От этих застрявших слов у меня постоянно болит горло, я кашляю, пытаясь освободиться.

Слова мамы — моя судьба

Я считываю твой страх за будущее и усваиваю как данность. Мир опасен и жесток! Меня ударят, я не смогу ответить. Обведут вокруг пальца. Мама, я усвоил все твои уроки: никому не доверяю, готов биться с каждым, кто мне скажет слово против, я «всегда прав».Еда — источник удовольствия. Но не для меня. Это пытка! У меня кусок не лезет в горло, меня воротит от этого запаха, не заставляй меня доедать. Пользу принесет только съеденное с аппетитом. Эволюцией заложено: есть — это жить. Значит, есть с удовольствием — жить с удовольствием. Я не хочу есть! Мама, что в нашей жизни не так?

Читайте также:  Составляем меню школьной столовой: блюда для школьного питания

И если речь идет о воспитании, то воспитывать надо себя и только себя.

В ином случае, это все или демагогия или вторжение в жизнь и личное пространство другого человека. Прочем воспитывают порой не только ребенка, но и взрослого человека.

Ребенок рождается и ему предстоит многое узнать и многому научиться.

Задача взрослого — научить.

Но не путем бесконечного вдалбливания, а именно своим примером. Потому что наглядные уроки самые эффективные.

И нужно быть открытым для ребенка, чтобы он знал, что всегда сможет обратиться к родителям за советом и помощью, если не сможет справиться сам.

Бесполезно говорить ребенку о вреде курения, и при этом регулярно дымить сигареткой.

Бесполезно говорить о необходимости учиться, получать образования, а самому при этом иметь 3 класса сельской школы. Это не значит, что родителю в таком случае надо мчаться учиться, дабы подать чаду положительный пример.

Но если ребенок будет видеть искреннее живое желание родителя узнавать новое, изучать, исследовать, мыслить, то положительный эффект с наибольшей вероятностью будет достигнут.

И дети вообще-то умнее, чем некоторые думают.

И прекрасно поймут, есть родитель честно расскажет, почему у него 3 класса сельской школы, а ребенка он снаряжает сначала в школу, а потом в университет.

Для ребенка важно, чтобы родители БЫЛИ.

Просто были.

Это основа основ.

Базовая потребность.

А дальше уже задача родителей не просто быть, а быть такими, какими их дети захотят стать.

Быть человеком, на которого ребенок будет равняться. Которого он будет уважать, восхищаться, «в рот смотреть», что называется.

— «Я хочу быть как папа!» — говорит мальчик.

— «А какой он, твой папа?» — спрашивают его.

— «Добрый и умный. Его все любят. На День Рождения к нему приходит много много гостей и дарят ему подарки!

И поздравляют его!

И к нему часто приходят за советом, и он ни кому не отказывает.

Он много работает и любит свою работы.

Он сам об этом говорит.

Я как то слышал, как он с кем то говорил по телефону и сказал об этом. Он любит кофе с молоком и яблоки с бананами.

Мы с ним ездим на рыбалку и разговариваем обо всем на свете!

Он про звезды много знает.

Он часто бывает занят, потому что у него ответственная работа, папа говорит, что вся работа ответственная.

Но когда мне нужно с ним поговорить, о чем нибудь спросить или у меня что то не получается, он всегда готов прийти мне на помощь.

Недавно мы с ним делали космическую станцию из банок и крышечек, которые я нашел на балконе.

Папа сказал, что он никогда не делал космическую станцию из банок и крышек и ему интересно попробовать.

Может что и получится!

А еще у него есть усы. И иногда борода появляется. Когда работает много. Он тогда становится похожим на старика Хоттабыча!

Я папу очень очень люблю и когда вырасту, буду обязательно на него похож!

А сейчас пойду читать книжку про звезды, которую мы с папой купили в субботу: на каникулах мы поедем на дачу и по вечерам будет разглядывать звездное небо.

Мне надо подготовиться, чтобы поговорить с ним о звездах…».

Вы наверняка слышали подобное из уст детей.

Тексты конечно немного видоизменяются в зависимости от возраста ребенка, но одно сквозит ясно — Я ХОЧУ БЫТЬ ТАКИМ, КАК МОЙ ПАПА ( МОЯ МАМА, МОИ РОДИТЕЛИ).

«Не воспитывать своих детей, все равно они будут похожи на вас. воспитывайте себя». опубликовано  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Читайте также:  Как помочь ребенку стать увереннее в себе? Советы психолога

Полезные советы молодому отцу — каждый папа должен их знать

Никто не скажет, что воспитывать ребенка – это простая задача. Многие советы молодому отцу из списка выше кажутся абсурдными и смешными. Но только до тех пор, пока вы не окажитесь в тех ситуациях. А это обязательно произойдет.

Полезные советы молодому отцу — каждый папа должен их знать

Не бойтесь подступающих тревоги или страхов перед появлением ребенка. Это нормально! Мы все через это проходим. Вот еще несколько советов молодому отцу, чтобы справиться с новой ответственностью, уже более практических.

Советы родителям

Многие родители задаются вопросом, как исправить ошибки в воспитании детей. Прежде всего, помните, что это все совершают ошибки. И вы тоже в том числе. Вспомните себя в детстве и своих родителей. И поймёте, что все распространенные ошибки, которые вы делали, сделали и ваши мама с папой, когда вы были маленькими.

Прежде всего, наберитесь терпения. Ведь ребёнок – это маленький моторчик, который везде снуёт. Он маленький, ещё не знает, как устроен окружающий мир, ему все интересно. Он желает все потрогать, пощупать, попробовать. Дайте ему возможность сделать это. Отвечайте на его вопросы терпеливо.

Также помните, что любой человек нуждается в любви и ласке, а ребёнок в первую очередь. Уделяйте внимание тактильному контакту. Возьмите его за руку, обнимите, поцелуйте. Малыш должен ощущать вашу заботу. Он должен чувствовать себя в безопасности. Говорите ему слова любви.

Не стоит свои проблемы на работе переносить в семью и срываться на сыне или дочери. У вас дома должна быть атмосфера, полная доверия, уважения и понимания. Только в этом случае вы сможете построить правильные отношения с ребёнком, и в будущем он станет вашим другом.

Как отличить ребенка с комплексами от интроверта

Некоторые родители замечают, у ребенка мало друзей. Он застенчивый, теряется в общении с незнакомцами, и считают — у него комплексы. Бросаются силы на раскрепощение, чтобы в будущем он стал уверенным в себе и гармонично жил в обществе.

Как отличить ребенка с комплексами от интроверта

Бывает, отпрыск от природы закрытый. Тогда попытки со стороны мамы и папы его перевоспитать, будут восприняты сродни давлению. Он еще больше замкнется. Вот несколько различий между интровертами и человеком с комплексами:

  1. Ребенок с комплексами панически боится выступать на публике. Интроверту просто некомфортно стоять перед большим количеством людей, хотя он и не боится их.
  2. Закомплексованный малыш не умеет знакомиться с новыми людьми и заводить друзей. У интроверта мало друзей, но он любит проводить с ними время и охотно общается. Однако он любит бывать один.
  3. Ребенок с комплексами сбивается и заикается, не способен выразить мысль, интроверт говорит тихо, но ясно и четко.

Воспитать не значит вырастить

Чтобы жизнь чада не пошла по самому неудачному сценарию, родителям мало вырастить ребенка здоровым, красивым, обеспеченным. Главная наша задача – воспитать детей духовно, нравственно. Что это значит? Привить им духовные, культурно-нравственные, эстетические ценности. Научить их ориентироваться в таких понятиях, как:

  • долг;
  • ответственность;
  • честь;
  • гуманность;
  • благородство;
  • добро или зло;
  • хорошо или плохо;
  • умение дружить и любить;
  • вежливость;
  • воспитанность;
  • тактичность и т. д.

Объясняются все эти понятия не только и не столько в беседах, сколько практически: в обсуждении проблем, совместном анализе ситуаций и, конечно же – на личном примере окружающих старших. Их нормы поведения, их поступки, их суждения – вот фундамент, на котором строится нравственно-духовное развитие маленькой личности.

При этом важно не предоставлять ребенку готовую действующую схему, а дать возможность самому ее для себя выстроить, научиться на собственных ошибках (без этого невозможен личный опыт). То есть родители должны содействовать духовно-нравственному развитию маленького человека, направлять его, поддерживать, а не заставлять бездумно следовать призрачным для них идеалам