Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

1 год и 9 месяцев — это тот возраст, когда ребенок превращается в нечто подобное «вечному двигателю». Человек еще маленький, но в нем столько активной и познавательной энергии, что родителям остается только удивляться, откуда это все берется, почему не заканчивается и как такое вообще возможно?

Когда развивается понимание и осознание речи у детей

Ребенок начинает учиться тому, что говорят и делают другие, еще до своего появления на свет. Будучи новорожденным, он еще не знает точного значения слов, которые ты используешь, но он улавливает твои эмоции, такие как счастье, грусть, любовь, беспокойство и гнев, тогда и начинается формирование понимание речи у детей.

К тому времени, как ему исполнится 7 месяцев, он начнет отвечать на свое имя, а к 8-12 месяцам поймет простые указания, такие как «Нет» или «Не трогай».

Приблизительно в 2 года он сможет поговорить с тобой, используя 2-3 слова. А в 3 года в его словарном запасе будет несколько сотен слов, он будет знать, что ночь – это время для сна, а также разбираться в некоторых привычках и повседневных делах, таких как покупка продуктов или уборка дома.

Физическое развитие ребенка в лет

Ученикам второго класса приходится много сидеть, писать. Их позвоночник и кисти рук еще не до конца готовы к таким нагрузкам, поэтому при длительном письме или чтении малыши жалуются на боли в спине, усталость пальчиков. Кости детей 8-ми лет содержат большое количество хрящевой ткани, поэтому малыши этого возраста гибки, эластичны и податливы к растягиванию.

Advertisement

С точки зрения физиологии, восьмилетние дети должны уметь:

Физическое развитие ребенка в лет
  • Делать простые координационные движения, состоящие из 1-2 элементов;
  • Поддерживать позу сидения 25-30 минут;
  • Испытывать желание к подвижным играм, беганию;
  • Лазать на шведскую стенку на высоту более 1 метра;
  • Подтягиваться на турнике 1-4 раза;
  • Сгибаться пополам сидя и стоя;
  • Закидывать мяч в кольцо с небольшого расстояния;
  • Кататься на лыжах с палками, коньках, роликах;
  • Плавать на спине и брасом;
  • Взбираться по канату;
  • Пробегать длинные дистанции на время.

Важно! Родителям и педагогам школ важно помнить, что полное окостенение конечностей и позвоночника ребенка произойдет к 10-11 годам. Нельзя использовать упражнения с приземлением на твердую поверхность на физкультуре, могут повредиться фаланги пальчиков.

Восьмилетние дети быстро утомляются. Им требуется дополнительный отдых днем, после школы. В этом возрасте вряд ли можно устроить полноценный сонный час, как в детском саду, но послеобеденный отдых на диване в течение 30 минут весьма полезен.

Упражнения, выполняемые лежа на спине

Потягивания рук с фиксацией в согнутом положении (вверх, вниз в сторону). Возьмите руки ребенка в свои ладони, отведите их максимально вверх. Руки должны быть прямыми. До начала движения плечевого пояса по столу аккуратно потяните малыша за руки вверх, после чего через стороны верните руки в положение вдоль туловища. Согните же в локтевых суставах, легко прижимая кисти ребенка к его плечам. Выполните такое же упражнение с потягиванием вниз и сгибанием рук в локтях (рис. 1).

Отведите руки ребенка в стороны, слегка потяните их, после чего согните в локтевых суставах, прижимая кисти малыша к плечам. Можно выполнить это упражнение под разным углом отведения рук по отношению к туловищу. Каждое упражнение необходимо повторить 2-3 раза.

Круговые движения руками. Возьмите руки ребенка в свои ладони и выполняйте круговые движения в плечевых суставах максимально широкими движениями. Сделайте 3-5 повторений (кругов) каждой рукой. Упражнение может выполняться симметрично (обе руки в верхнем и нижнем положении) или попеременно (одна рука находится в верхней точке движения, другая — в нижней) (рис. 2). Основное предназначение упражнения — развитие плечевых суставов (с точки зрения подвижности, растяжения и выносливости), дельтовидных и трапециевидных мышц.

Читайте также:  Как правильно, и без лишних эмоций, научить ребенка слушаться

Массаж грудной клетки. Массаж грудной клетки проводится в обычном порядке, описанном ранее. Количество движений 3-5 каждого вида. По окончании массажа необходимо выполнить несколько нажатий на грудную клетку (2-3) для активизации дыхания и профилактики застойных явлений.

Активное присаживание с работой бицепсами. Возьмите ребенка за кисти рук и, слегка поддерживая, побуждайте его присесть. Во время выполнения упражнения держите свои руки таким образом, чтобы руки малыша были согнуты — в это время активно работают двуглавые мышцы плеча (рис. 3). Упражнение направлено на развитие мышц плечевого пояса и рук.

Массаж живота. Проведение массажа живота ничем не отличается от описанного выше. Количество массажных движений каждого вида (поглаживание, растирание, разминание) от 4 до 6.

Повороты прямых ног в стороны. Захватите голени ребенка так, чтобы ваши большие пальцы были на их задней стороне, а остальные обхватывали переднюю часть. Поднимите прямые ноги ребенка вверх и опустите их в сторону до касания со столом (с поворотом таза); поднимите снова вверх и опустите в исходное положение. Проделайте 3-4 раза в каждую сторону (рис. 4). Старайтесь, чтобы ноги ребенка не сгибались и не было поворота туловища на бок (поворачиваться должен только таз). Упражнение направлено на развитие мышц тазовой области, спины, живота и сгибателей бедра.

Приглашаем вас на занятия для мам и пап!

Бытовые умения

Младший школьник уже сам справляется с повседневными бытовыми делами:

  • самостоятельно может собрать школьный рюкзак;
  • выполняет домашнее задание;
  • наводит порядок в своей комнате;
  • убирает за собой постель;
  • выполняет гигиенические процедуры;
  • может одеться по погоде;
  • определяет время с помощью часов;
  • может разогреть себе еду, приготовить бутерброд, простой салатик или пожарить яичницу.
Бытовые умения

Если ребенка правильно воспитывают, ему уже можно поручить кое-какую несложную работу дома: убрать игрушки, вымыть посуду или пропылесосить комнаты. Девочкам не составляет труда пришить пуговицы или накрыть на стол, а мальчики с радостью помогают отцу или брату мастерить что-нибудь.

Новинки в меню для ребенка в год и месяцев

Занятия, упражнения, режим дня все это важные составные для всестороннего развития познавательных интересов Вашего малыша, но правильное питание тоже является важным ребенка в 20 месяцев все больше становится похожим на меню взрослых. В целом на день сохраняется четырех разовое кормление и 2-3 рациону стоит отметить, что в меню должны обязательно входить:- рыба и нежирная говядина- кисломолочные продукты и молоко- субпродукты- ягоды

Про важность овощей, фруктов, зелени, круп и хлебобулочных изделий Вы можете прочитать дополнительно в отдельных статьях. Стоит только отметить, что все они должны быть в меню ребенка в 1 год и 8 месяцев лучше варить на молочной основе. Так Вы сможете легко дать норму 400мл молочных продуктов на день. Но старайтесь не включать чистое молоко в меню перед сном – оно тяжело усваивается детским всех известных сортов рыбы специалисты рекомендуют для детского питания треску и судака, а из видов мяса – индейку и курицу.В технологии приготовления рекомендуются отварные блюда и приготовленные на пару.

Под запретом остаются:- газированная вода- ненатуральные соки- шоколад- ненатуральные сладостиА уж если сильно хочется побаловать ребенка сладеньким – то домашний мусс и желе, а также малосладкий кекс ему очень понравятся и будут полезны растущему Вы в предыдущие месяцы давали возможность малышу научиться кушать самостоятельно, то в возрасте 1 гд и 8 месяцев навык самостоятельно кушать ложкой у него уже есть и достаточно хорошо развит. А если Вы не разрешали – тогда начните тренировку с густой пищи. Умеющему самостоятельно кушать ложкой малышу можно дать попробовать пользоваться , Вам понравится этот видео материал с опытом организации режима дня и кормления

Читайте также:  Какие документы нужны для поступления в садик: список справок

Словарный запас и развитие речи малыша в год месяцев

Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.

Поэтому сейчас — то самое время, когда за собственной речью взрослые должны следить особенно тщательно, чтобы ненароком не пополнить словарный запас ребенка ненужными фразами и выражениями.

Кстати говоря, многие дети в год и девять уже активно оперируют словами так, что способны составлять простые предложения, состоящие из нескольких слов. Но это не обязательная характеристика этого возраста. Если малыша все еще трудно понимать или он не особо словоохотлив, то это тоже норма. И, даже несмотря на то, что речь ребенка скудна и трудно разборчива, в год и девять дети прекрасно понимают то, что им говорят!

В этом возрасте рекомендуется много читать и разговаривать с детворой. Они уже могут запоминать и воспроизводить простые детские стихотворения, буквы, цифры, цвета.

Но не забывайте о том, что каждый ребенок индивидуален — что умеет один, не всегда умеет другой малыш такого же возраста.

Ведущая линия развития ребенка – становление понимаемой речи

Ребенок в 7 месяцев. Это является основой развития активной речи и меняет поведение ребенка, характер его деятельности. К 7 месяцам ребенок по просьбе взрослого находит взглядом предмет, находящийся на постоянном месте и который ему неоднократно показывали. Это еще не понимание речи, а условный рефлекс, проявляющийся зрительно-двигательной реакцией.

Ребенок в 8 месяцев. К 8 месяцам ребенок по слову взрослого находит 2-3 предмета на постоянных местах. Его учат делать «ладушки», давать ручку, махать рукой «до свидания», потом просят сделать это без показа. Это уже понимание речи.

Ребенок в 9 месяцев. К 9 месяцам ребенок находит предметы на постоянных местах и в любом месте, иногда показывает на них пальцем. Он знает свое имя, откликается на него, дает игрушку, которую держит. Выполняет действия по слову взрослого: садись, дай, пей, дай руку. Так речь взрослого начинает регулировать действия ребенка. Под плясовую музыку или пение ребенок выполняет плясовые движения.

Следующей ведущей линией является развитие активной речи. В основе ее становления лежит способность подражать, являющаяся основой обучения. У детей, не умеющих подражать, развитие задерживается.

В 7 месяцев у ребенка уже развито самоподражание. Он повторно произносит одни и те же слоги, лепечет. При поддержке взрослым голосовой активности ребенка, у него появляется радостное оживление. Ребенок приглядывается к артикуляции взрослого и старается ему подражать.

К 8 месяцам ребенок начинает повторять слоги за взрослым, а к 9 месяцам повторять за взрослым новые слоги, которых нет в его лепете. Лепет обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным на голосовое общение взрослого. Ребенок сопровождает им свои действия.

Для становления активной речи необходимо развитие понимаемой речи, слуха, артикуляционного аппарата, способности подражать. Совершенствуется тактильная чувствительность. Появляется реакции на щекотание и др. Становятся тоньше обонятельные и вкусовые восприятия. Ребенка трудно накормить новой пищей с непривычным вкусом и запахом.

Для полноценного развития ребенка 6-9 месяцев очень важна правильная организация бодрствования. Дети должны бодрствовать только в манеже или на полу со специальным теплым покрытием. Необходимы точки опоры для начинающих вставать и переступать. Одежда не должна стеснять движения.

Развивающие игры для детей в месяцев

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок во всем успевал и даже превосходит сверстников в развитии. Да и человечку дополнительные знания уже сейчас не навредят. Только подавать их нужно в игровой форме – это ведь карапуз, ему все понятно только в виде игры и забавы. Поэтому все развивающие игры направлены на то, чтобы было весело и не скучно. И бывают они разные:

Развивающие игры для детей в месяцев
  • Для мелкой моторики. Именно она в ответе за будущую внятную речь крохи. Потому ее и надо развивать. Ощупывая предметы с разной формой, размером и текстурой, малыш именно таким развитием и будет заниматься, помогите ему в этом. Или хотя бы не мешайте.
  • Для глаз. Все, что можно показать – покажите. Красный квадрат, синий круг, зеленый треугольник. Маленький будет «на глаз» запоминать форму, цвет, а заодно слышать, как это называется.
  • Для слуха. Называйте все на свете. Дерево, листик, магазин, упаковка, касса, тетя, дверь, улица, машина. Все, на что только упадет взгляд ребенка, надо озвучить, назвать. Так начнет формироваться связь предмета со словом.
  • Для счастья. Качели, мамины руки, всевозможные мячики и машинки никто не отменял. Дарите карапузу улыбку, играйте с ним в веселые игры, упражняйтесь в ходьбе. Это ведь ребенок, ему счастье важнее, чем краснота квадрата и синева круга.
Читайте также:  Сколько длится фототерапия новорожденных

Кормление крохи

Идем далее, изучая, что должен уметь ребенок 8-9 месяцев. Так, нужно отметить, что в шестимесячном возрасте (иногда и ранее) родители вводят прикорм. А к 9 месяцам малыш уже кушает практически все: каши, супчики, пюре, творожки. Появляются первые попытки питаться самостоятельно. Они будут поначалу очень неуклюжими, все будет заканчиваться мытьем малыша и стиркой одежды, но все же не стоит крохе запрещать делать это самостоятельно. Также можно давать малышу пить жидкость не из соски, а из чашки. Однако ее нужно будет придерживать взрослому, ведь кроха еще не сможет удержать этот предмет посуды в своих ручках. При этом бутылочку малыши в этом возрасте держат уже отлично. Ну и, конечно же, дитя с удовольствие будет еще сосать грудь, однако это уже будет это не основное питание, а особое лакомство.

Помогаем правильно расти и развиваться

Для того, чтоб ваш малыш мог спокойно развиваться следует соблюдать ряд рекомендаций:

  1. Стимулируйте ребёнка делать первые шаги. Для этого можете перемещать малыша, держа его под мышками.
  2. Пусть карапуз сам совершает какие-то действия, например, снимает носочки. Не забывайте про похвалу.
  3. Давайте ребёнку возможность помогать вам по хозяйству. Например, пусть вытрет пыль или сам поскладывает игрушки на место.
  4. Обязательно называйте все предметы, которые попадают в поле зрения крохи. Рассказывайте карапузу, как говорит корова, котик и другие животные.
  5. Не забывайте читать ребёнку перед сном.
  6. Просите малыша выполнять какие-то несложные действия. Не забываем хвалить ребёнка за правильно выполненную просьбу.
  7. Ну и куда же без игрушек, влияющих на развитие ребёнка. Покупайте малышу мячики, пирамидки, посудку, игрушечных животных и другие товары.
  8. Ребёнок уже достаточно активен. Позаботьтесь о его безопасности. Проследите, чтоб в зоне доступа ребёнка не было открытых розеток, бытовой химии, красок, острых углов, мелких деталек.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 9 месяцев;
  • Питание ребенка в 9 месяцев;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев.

Девятимесячный малыш уже становится весьма самостоятельным, не препятствуйте ему в этих начинаниях. Он уже понимает, что от него хотят, о чём говорят родители. Однако он всё ещё нуждается в вашей поддержке, любит, когда с ним играют. Родители должны, как можно больше бывать с крохой, развивать его, показывать свою любовь. И тогда ваш малыш будет расти здоровым и будет правильно развиваться.